Вторник, 26.09.2017, 19:28
Приветствую Вас Заглянувший | RSS
www.vodolazru.ucoz.ru
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Популярные темы
  • Позитивное фото (379)
  • Цветы Солнца (342)
  • Поинг-занятие для души. (236)
  • Татуировки (235)
  • Родина (201)
  • Наркомания... (196)
  • Кино (177)

  • как зайти

    Статистика

    На месте: 1
    Мимо проходящие 1
    Родные 0

    WoSoft.ru - программы для всехLocations of visitors to this page
    Главная » Статьи » С мира по нитке » интересности

    пои из интернета
    Анастасия ТОМСКАЯ

    http://teatr.newizv.ru/news/?IDNews=1603&date=2008-06-01


    В сумерках он появляется на площади, вооруженный странными предметами: факелами, цепями, палками. Через минуту вспыхивают фитили, и вот уже человек танцует, управляя большими огненными шарами – поями, которые летают вокруг него по красивейшим траекториям, как спутники вокруг планет. Этот человек – пойстер.

    Знаете, как огоньком сигареты рисуют в темноте круги и квадраты? Работа огнекрутов производит впечатление, во много раз превышающее это хоть и привычное, но все же медитативное зрелище. Кручению огня много веков: еще восточные факиры дышали огнем, приводя в трепет публику. Известно также, что это занятие было распространено в Европе уже в Средние века. К нам, сегодняшним, это вновь ставшее популярным искусство пришло из Европы. Красота и романтика работы пойстера привлекает к этому занятию все больше людей – молодых, увлекающихся, рисковых.

    С чего начать? Как приобщиться? С тренировок, конечно. Дмитрий Мелкин – жонглер и факир, участник одной из лучших московских команд «Огненные люди». Он познакомился с огнем 10 лет назад, в горах Венгрии на фестивале «Затмение», и в начале своего жонглерского пути занимался по шесть часов в день: по его словам, техника – обязательный компонент: «Как иногда принято?.. Тяп-ляп – и хорошо, а отсюда травмы. Работая ежедневно на протяжении нескольких лет, я понял, что такое концентрация и как она важна».

    Знаете, почему попадается столько начинающих «огнекрутов» с ожогами? Скорее всего, им быстро наскучили тренировочные пои, и они слишком рано взяли в руки настоящие. Субкультура, по словам Мелкина, это параллельный профессиональному мир: «У меня дома в тумбочке лежат пои – одни из первых в этой стране, и мне печально, что уличное движение превратилось в субкультуру, где важней всего сделать крутой трюк. Я умею крутить «восьмерку» и «бабочку» – ужасный, убийственный жаргон! Ясно, что это лишь классификация механических движений, и хитрость в том, что через эту механику надо просочиться. Если ты можешь делать трюки, но тебе нечего сказать, если нет личности твоей – это не искусство. Если, живя в этой стране, не знаешь, кто такие Пушкин, Достоевский, Станиславский, Енгибаров – ты не создаешь искусство. В нашей группе есть люди, которые многое знают о человеке, и научились трансформировать свои переживания и отдавать зрителю. Дело не в том, что у них в руках – пои или факел, а в том, как они умеют шутить или переживать, любить или страдать».

    То есть не только трудолюбие и упорные тренировки могут сделать из любителя профессионала. Необходимо читать, смотреть, думать, чувствовать, наконец. Тогда количество перейдет в качество: «Кручение огня не есть цель. Поясню: трюк – это слово, и если все правильно, то из этих слов складывается послание».

    Сам Мелкин упорно учился, причем не только в России: «Я путешествовал, учился и смотрел. Одновременно я вырезал ангелочков из бумаги и жонглировал на площадях. За это мне давали деньги, на которые я покупал хлеб, сыр и вино. Вдобавок в дороге можно выяснить массу вещей о себе, которые касаются тебя самого, а не профессии. В Милане я спал на картонках и узнавал полицейских в лицо. А сейчас ненадолго приехал в Москву из Чехии, где занимаюсь физическим театром в лабораторном проекте театра «Continuo». Да, это никак не связано с огнем, но напрямую связано с умением выражать мысли движением».

    По сути дела, не каждый пойстер – актер. Мелкин говорит, что находиться рядом с огнем и при этом не прятаться за него – главная ценность. Пламя-то само по себе самодостаточно – вспомните, как долго можно смотреть на свечу или костер: «Мы – «Огненные люди» не потому что работаем с пламенем, а потому что несем человеческие вещи: не происходит у нас подмены реальности, мы не прячемся за спецэффектами. Поэтому мы научились управлять энергией праздников. Ты можешь с ведром на голове танцевать – и сделать незабываемое представление!»

    Творчество «Огненных людей» направлено против эстетического неравенства: «Есть гениальные спектакли, но не пойдет туда простой смертный, потому что считается: есть те, кто в состоянии понять, и те, кто не в состоянии. А с нашими перформансами такого не бывает, ведь это простые понятные действия. Мы стараемся сохранить трубочистскую, оборванческую эстетику, так как знаем: людям осточертела погоня за роскошью и благоденствием, за продуктом в искусстве. Конечно, нам тоже приходится порой работать на коммерческих мероприятиях, но иногда вдруг понимаешь, что тебе есть, что сказать какому-то человеку из нефтяной компании, несмотря на колоссальную пропасть между вами. Я могу чувствовать себя свободно за керосиновой копотью, ведь клоунада – это страшное искусство, с помощью которого можно что угодно сказать в лицо».



    Словарь (термины употребляются среди любителей)

    Пои – на языке новозеландских маори это слово означает «шар». Прикрепленные к веревкам, они служили для развития гибкости и силы рук. Распространившись по Европе из Англии, где живут самые сильные пойстеры мира, пои оказались востребованы огромным количеством людей. Сейчас пои делают из цепочки, к которой прикреплен фитиль, есть и тренировочные пои: чаще всего это прикрепленные к цепочкам теннисные мячики.

    Пойстер – огнекрут. Обычно им можно стать через пару лет ежедневной работы с тренировочными поями.

    Кручение – в процессе участвует все тело. Необходима хорошая координация движений и знание основных приемов. Руки крутят огненные шары, а тело танцует. Естественно, крутят огонь в темноте, когда его лучше всего видно.

    Безопасность – среди первоочередных средств первой помощи: «Пантенол-спрей», бинт, обезболивающее, влажные салфетки, перекись водорода. Если вы новичок и чувствуете себя неуверенно, не крутите в одиночку: нужны люди «на подхвате», которые при неожиданном развитии событий смогут помочь. Если огонь все же вспыхнул на вас, не поддавайтесь панике: постарайтесь сбить пламя.

    Керосин – им пропитывают фитили, чтоб те дольше и ярче горели. Лучше всего – обычный осветительный керосин, а вот технический спирт, солярка, ацетон или, не дай Бог, жидкость для розжига каминов и всяческие спиртовые настойки не рекомендуются. На 60 огненных представлений команде из 5 человек нужно 200 литров керосина.

    Фаербол – один из самых впечатляющих, но и самых опасных трюков, во время которого пойстеры «дышат» огнем. Танцор набирает в рот керосин и с силой выплевывает его на горящий факел. В результате столб пламени порой достигает верхних ветвей деревьев.

    Стафф – шест с факелами на двух концах, которым жонглируют в воздухе. К таким конструкциям относится и веер: несколько факелов, укрепленных на расходящихся лучами легких алюминиевых конструкциях. Есть еще и девил стик: короткий шестик, горящий с каждой стороны, который перебрасывают при помощи двух коротких палочек.

    Восьмерка, бабочка, etc. – разновидности приемов работы с поями, классифицированные для удобства общения. Например, в «бабочке» пои проходят по кругам в одной плоскости, в «восьмерке» – описывают указанную цифру, а в «прыгалках» пои идут по параллельным круговым траекториям.

    Музыка – очень важная часть выступления. Часто пойстеры работают под живые этнические барабаны (африканский джембе или турецкую дарбуку), потому что главное для «огненной музыки» – ритм. А вообще фантазии нет предела: тут и средневековая музыка, и нью-эйджевые или трансовые композиции.

    Источник: http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=7738
    Категория: интересности | Добавил: Vulkan (24.05.2011)
    Просмотров: 1261 | Комментарии: 7 | Теги: огнекруты, пои, пойстеры | Рейтинг: 4.9/31
    Всего комментариев: 7
    3  
    очень занимательная статья!

    2  
    где важней всего сделать крутой трюк. Я умею крутить «восьмерку» и «бабочку» – ужасный, убийственный жаргон! Ясно, что это лишь классификация механических движений, и хитрость в том, что через эту механику надо просочиться. Если ты можешь делать трюки, но тебе нечего сказать, если нет личности твоей – это не искусство.

    1  
    ведь это простые понятные действия.

    4  
    я бы так не сказал, для меня это очень сложно и к тому же опасно.

    5  
    если попробуешь,то удивишься насколько всё просто!

    6  
    ты опять занимаешься активной пропагандой:)

    7  
    нет:) я просто пытаюсь поделиться с человеком опытом:))))

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Категории раздела
    интересности [51]
    Обычное с необычной стороны


    Copyright MyCorp © 2017